Дюжину лет тому в Соединенном Королевстве сидр был популярен не более, чем волейбол: о его существовании знали, но приобщиться не стремились. Сегодня этот напиток отвоевал треть алкогольного рынка страны, увеличив продажи на 338%.
Абсолютным лидером в сегменте фруктово-ягодного алкоголя остается яблочный сидр. На его долю приходится 67% производства. Чуть более 20% занимают крафтовые и слабоалкогольные версии, 6% принадлежит грушевому перри. Но несмотря на превосходство классического вина из яблок, стремительно набирают популярность легкие питкие сидры коктейльного типа. Их предпочитают женщины и молодежь, которые составляют порядка 70% потребителей.
Еще один тренд – розовые сидры. Их популяризовали молодые пользователи социальных медиа, которые находят, что розовый очень выигрышно смотрится в инстаграм. Чтобы получить нежно-лососевый оттенок, производители премиальных сидров используют специальные сорта яблок, лепестки роз, ягоды. Компании, которые выпускают массовый бюджетный продукт, как правило, используют пищевые красители, ароматизаторы и искусственную газацию.
Если такая тенденция сохранится, отмечают эксперты, к 2023 году сидры завладеют 47% алкогольного рынка Великобритании.